Почему горит шина на бензопиле?

10 неисправностей бензопилы, которые можно устранить своими руками

Даже профессиональные бензопилы от всемирно известных производителей ломаются – от этого никто не застрахован. Вопрос в том, насколько поломки случаются часто и насколько они серьезные. Одно дело, когда требуется заточка цепи или замена ведущей звездочки, а другое – если бензопила не запускается или стреляет в карбюратор. На самом деле большую часть неисправностей вполне можно устранить своими руками, например, когда бензопила не смазывает цепь или глохнет.

№1. Бензопила не запускается

При возникновении трудностей с запуском бензопилы, многие сразу же грешат на карбюратор. На самом деле вариантов несколько и причиной неисправности может быть любая:

  1. Забиты воздушный и/или топливный фильтры. Проблема решается чисткой фильтров.
  2. Отсутствие топлива в баке. Да, бывает и такая причина – некоторые владельцы забывают о такой малозначительной детали, как заправка бензопилы и думают, что пары литров бензина хватит на полгода. Кроме этого, топливо в баке не должно храниться более 14 дней, т.к. бензин испаряется и теряется октановое число.
  3. Проверьте патрубок от топливного бака в карбюратор – он мог забиться или оборваться, поэтому бензин не поступает в бак.
  4. Нет искры на свече зажигания. Почему нет искры – причин может быть много: нет контакта, нужно менять свечу или ее залило. Почему заливает свечу на бензопиле – это уже другой вопрос. Но если это произошло, требуется просушить и заново установить, после чего проверить наличие искры. Если на свече имеется сильный нагар, рекомендуется ее заменить.
  5. Проверьте глушитель на наличие нагара. Если есть нагар – тщательно прочистите глушитель, но все же рекомендуется отнести бензопилу в сервисный центр, чтобы там проверили цилиндр и поршень, т.к. нагар – верный признак неправильной работы именно элементов цилиндро-поршневой группы.
  6. Забился карбюратор. Как правильно отрегулировать бензопилу, чтобы карбюратор работал хорошо, рассматривалось в отдельной статье.

Если ни один из вышеперечисленных способов не помог, значит, причина серьезнее – поломка одного из узлов шатунно-поршневой группы. В этом случае рекомендуется отнести бензопилу в сервисный центр.

№2. Двигатель глохнет

Двигатель запустился, но на холостых оборотах или при нагрузке бензопила глохнет. В этом случае чаще всего следует произвести те же действия, что описаны выше.

Как отрегулировать бензопилу, зависит от того, когда именно начинаются проблемы:

Глохнет сразу после запуска:

  • Топливная смесь приготовлена неправильно, в ней слишком много масла, поэтому октановое число бензина меньше, чем должно быть, поэтому бензопила работает только на подсосе или сразу же глохнет.
  • Нагар на свече зажигания или неправильный зазор между свечой и проводом.

Глохнет и на холостых оборотах не работает:

  • Забился глушитель. Необходимо произвести очистку от нагара.
  • Сбились настройки карбюратора. Требуется регулировка холостого хода на бензопиле. Она выполняется при помощи регулировочных болтов, имеющих маркировку L и H. Как отрегулировать холостой ход, смотрите в статье про регулировку карбюратора.

Глохнет на максимальных оборотах и работает только на подсосе

  • Забит воздушный или топливный фильтр. Нужно прочистить и проверить уплотнения.
  • Забит сапун и из-за этого не поступает топливо и не работает подкачка бензина на бензопиле. Возьмите иглу и аккуратно прочистите сапун.
  • Неисправность бензонасоса. Снимите насос и проверьте, не сочится ли из него бензин. Если сочится – замените уплотнительную прокладку или сам насос.

Бензопила не пилит под нагрузкой и глохнет

  • Забит воздушный фильтр. Необходимо достать фильтр, хорошо прочистить или даже промыть, просушить и установить обратно.
  • Неправильная пропорция маслобензиновой смеси. Слейте топливо и заново смешайте масло и бензин в правильной пропорции.

№3. Двигатель «стреляет»

Если при работе возникают посторонние звуки, похожие на выстрелы, значит проблема с глушителем или карбюратором. Как сделать, чтобы бензопила работала тихо? Это зависит от того, в каком именно узле неисправность.

Стреляет в карбюратор:

  • Слишком позднее зажигание – топливовоздушная смесь не успевает прогорать в цилиндре, поэтому получается звук, похожий на небольшой взрыв.
  • Обедненная топливовоздушная смесь. В смесь поступает слишком мало бензина – требуется регулировка бензопилы, точнее жиклеров, чтобы увеличить подачу топлива. Почему бензопила газует сама – по этой же причине.

Стреляет в глушитель:

  • Обогащенная топливовоздушная смесь. Почему бензопила «стреляет»? В смеси слишком много бензина и мало воздуха, поэтому смесь не до конца прогорает в камере и частично догорает в глушителе. Нагар на выхлопной – явный признак этого. Необходима чистка воздушного фильтра или регулировка карбюратора.

№4. Перегрев бензопилы

Почему бензопила греется? Греться может двигатель или шина – в любом случае, всему виной малое количество смазки.

  • Перегрев двигателя. Неправильная пропорция топливной смеси или вообще залит чистый бензин. Слейте топливо и сделайте смесь с правильным соблюдением пропорций масла и бензина, как это указано у производителя.
  • Перегрев шины. Необходима чистка или регулировка масляного насоса, т.к. на шину не подается масло.

№5. Цепь не режет

Уменьшение производительности бензопилы связано с затуплением зубьев цепи. Это самая распространенная проблема, т.к. заточку нужно производить регулярно. Как это делать с помощью станка, напильника или болгарки, читайте в соответствующей статье.

№6. Бензопила пилит в бок

При распиле можно заметить, что получается неровный срез. Почему бензопила пилит криво? Причин несколько:

  • Неправильная заточка цепи. Зубья заточены под неправильным углом или только в одну сторону. Необходима правильная заточка.
  • Неправильно подобранная цепь. При очень высоких оборотах разница даже в 0.2-0.3 мм между шириной паза или шириной посадки будет видна, почему бензопила и пилит в бок. Необходимо установить соответствующую цепь.
  • Неравномерный износ шины. Со временем шина изнашивается с одной стороны и тогда цепь уводит в сторону. Регулярно переворачивайте шину, чтобы износ был равномерным с обеих сторон. Если износ слишком большой, замените шину.

№7. Проблемы со смазкой цепи

Для нормальной работы цепь должна быть постоянно в смазке, чтобы снизить трение между шиной и звеньями, а также не допустить преждевременного износа звеньев.

  • Если на бензопиле не смазывается цепь, значит проблема с масляным насосом – масло не подается из-за засорения канала. Отсутствие смазки – причина, почему растягивается цепь или почему рвется цепь. Прочистите каналы, туда постоянно попадают мельчайшие частички стружки и забивают их. Также может оборвать масляный шланг. Если нужна регулировка масляного насоса бензопилы или его ремонт, лучше обращаться в сервис.
  • Брызгает масло с цепи. Неправильно подобранная смазка – она слишком жидкая, поэтому не столько смазывает звенья, сколько брызгает на древесину. Заменит смазку на более густую.

№8. Цепь спадает

Почему слетает цепь с шины? Причин может быть несколько и все они разные:

    • Износ ведущей или ведомой звездочки. Из-за того, что звездочка износилась, снижается сцепление с цепью, почему и слетает цепь с бензопилы. Требуется замена звездочки.
    • Цепь растянулась. Почему растягивается цепь на бензопиле – из-за недостаточной смазки. Металл нагревается и растягивается, пусть на долю миллиметра, но если учесть количество звеньев, то даже 3-4 мм достаточно, чтобы цепь слетела с шины. Необходимо менять цепь.

  • Ослаб натяжитель цепь, регулирующий ее натяжение. как регулировать бензопилу, а точнее натяжение цепи? Нужно отрегулировать натяжитель – сделать это можно буквально за несколько минут.

№9. Цепь не вращается

Почему не вращается цепь бензопилы, когда двигатель работает даже на полных оборотах?

  • Ведущая звездочка. Либо ее заклинило, либо венец изношен настолько, что не производит зацепление и на бензопиле не крутится цепь. В любом случае, необходимо разбирать звездочку, чтобы выяснять точную причину, почему не крутится цепь. Если изношен венец – необходимо заменить звездочку (или сам венец, если звездочка имеет сборную конструкцию).
  • Заклинил тормоз цепи. В результате звездочка блокируется тормозным механизмом, при этом мотор работает. Необходимо заглушить двигатель и разблокировать тормоз. Если это произошло под нагрузкой – тормозной механизм придется менять, как и звездочку, т.к. из-за высокой температуры могут оплавиться и перегреться многие элементы.
Читайте также  Чем чистить медицинское золото в домашних условиях?

№10. Не срабатывает тормоз цепи

Все бензопилы оснащаются основным и инерционным (аварийным) тормозом. Последний включается только тогда, когда происходит обратный удар. Основной тормоз предназначается для остановки цепи при работающих оборотах двигателя. Почему зажимает цепь на бензопиле и она не останавливается? Варианта два:

  • Тормозная лента сильно изношена и не обеспечивает достаточный останавливающий эффект. Необходимо заменить тормозную ленту.
  • Загрязнение ленты. При работе в подкрышечное пространство может забиваться мусор: стружка, опилки, грязь и т.д. Мусор блокирует работу тормозного механизма, поэтому если тормоз не срабатывает, необходимо прочистить тормозной механизм.

Почему Греется Шина На Бензопиле

Шина бензопилы является очень важным компонентом, если по какой-либо причине она работает со сбоями, инструмент не может работать. Есть много причин, почему это требует замены. Мы постараемся выяснить, в каких случаях необходима замена, а также рассмотрим, как правильно выбрать шину для бензопилы. Начнем с самого главного. выбора гарнитуры.

Выбор

Производители бензопил для каждой модели рекомендуют использовать пылезащитную ленту определенного размера и технических параметров. Для правильного выбора вы должны рассмотреть эти параметры, и тогда проблем не будет.

основные варианты

Имейте в виду пять лучших вариантов на выбор:

  1. Длина.
  2. Ширина направляющей канавки.
  3. Шаг звезд в шинах.
  4. Количество ссылок в цепочке, назначенных ему.
  5. Тип модели хвостовика и модель бензопилы, к которой она может быть присоединена.

В зависимости от мощности бензопилы, гарнитурам различной длины разрешается регулировать производительность и нагрузку на пилу. Производители могут указывать длину в дюймах и дюймах, и, как правило, это не вся длина шины, а только характерная длина ее рабочей части. Правильный выбор шины для бензопилы должен начинаться с изучения инструкций для бензопилы и определения подходящей длины для конкретной модели. Например, для бензопилы Shtil MS 180 рекомендуемая длина составляет 14 или 15 дюймов.

При выборе гарнитуры не пренебрегайте инструкциями и используйте аксессуары большей длины, так как это может привести к чрезмерной деформации двигателя и преждевременному износу.

Ширина направляющей канавки и шаг звездочки должны соответствовать одним и тем же параметрам пильной цепи, иначе невозможно будет установить цепь на шину. Ширина канавки для бытовых моделей бензопил составляет 1,1 и 1,3 мм для профессиональных моделей 1,5. Наиболее распространенные размеры ступенчатых звезд. 0,325 и 3/8 дюйма.

При выборе учитывайте, что шаг шага цепи должен совпадать с шагом шага цепной пилы, поэтому при замене шины и звездочки вы можете выбрать эти параметры по своему усмотрению.

В зависимости от типа хвостовика, шину можно установить только на определенные бензопилы. Это связано с тем, что отверстие для смазки цепи для бензопил, предназначенных для определенных бензопил, может быть расположено в разных местах. Например, шина бензопилой Stihl не может быть установлена ​​на Huskvarna, и наоборот, обязательно учитывайте это при выборе.

Качественное видео описание процесса отбора можно посмотреть ниже. В этом видео специалист по продажам газовых инструментов рассказывает об основных характеристиках набора для пыльцы, его типах и размерах.

Какую шину лучше установить

Легко ответить на вопрос, какая шина лучше всего подходит для конкретной бензопилы. Модель, рекомендованная производителем инструмента, должна быть установлена. Как правило, ведущие компании по производству бензопил, параллельно с производством самого инструмента, занимаются производством расходных материалов, специально предназначенных для их инструмента.

Видео: Почему Греется Шина На Бензопиле

Соответственно, выбор шин для бензопилы лучше всего делать в направлении продуктов, разработанных специально для вашей модели и изготовленных самим производителем.

Если это невозможно, хорошим выбором будут бензопилы, изготовленные ведущими цепными и бензопилами, такими как Oregon.

Зачем изнашиваться

Это один из вопросов, который постоянно задают себе владельцы бензопил. Это легко ответить. На поверхности гарнитуры возникает трение, вызывающее износ.

Контакт с трущимися поверхностями пыли и грязи увеличивает износ деталей.

Еще один актуальный вопрос: почему шина изнашивается преждевременно? Вы можете ответить на это, изучив конструкцию шины и работу системы смазки, что мы и попытаемся сделать.

Система смазки начинается с масляного бака, куда масло перекачивается, а затем перемещается к месту, где хвостовик шины контактирует с корпусом бензопилы с помощью масляного насоса. Для регулирования подачи масла инструментальный насос снабжен специальным винтом. В месте установки шины имеется специальный паз, который соответствует отверстию для смазки на шине. Причиной преждевременного износа может быть недостаточное смазывание трущихся деталей, что, в свою очередь, происходит при следующих неисправностях.

  • чрезмерное загрязнение масляного фильтра (первое на что следует обратить внимание);
  • загрязнение каналов подачи масла на гарнитуре или на самом приборе;
  • неправильное регулирование подачи масла насосом;
  • выход из строя самого насоса;
  • использование некачественных смазочных материалов или масел, не соответствующих требованиям производителя бензопилы.

Производители рекомендуют использовать специальные высокоадгезионные масла для увеличения срока службы.

Благодаря этому свойству на высоких скоростях масляная цепь распределяется и удерживается по всей шине, а не только в верхней части, как в случае с обычными маслами.

Вы не можете использовать отработанное масло для смазывания отработанного масла двигателя автомобиля. Извлечение содержит металлические примеси двигателя автомобиля, которые попадают между трущимися деталями, действуют как абразивный инструмент и значительно увеличивают износ.

Причины, почему это приводит к прямому разрезу

Иногда возникают ситуации, когда практически невозможно сделать прямой разрез бензопилой с шиной, ведущей влево или вправо. Причина такого поведения инструмента может быть следующей:

  1. Неправильная заточка цепи. Зубья цепи с одной стороны заточены больше, чем с другой. Устраните проблему, правильно заточив цепь.
  2. При неравномерном износе звеньев цепи опорные накладки звеньев цепи с одной стороны имеют большое выходное отверстие, что делает цепь слегка наклоненной и получить прямой разрез невозможно. Вы можете решить проблему, только заменив диаграмму.
  3. И, наконец, неравномерный износ. Как и в предыдущем случае, по этой причине цепь изменит свой наклон и больше не будет распыляться плавно. Единственная проблема. заменить шину.

Невозможность сделать прямой рез с помощью инструмента является признаком повышенного износа шин и цепей, что, в свою очередь, следует искать по этой причине. Устранение последствий износа путем замены расходных материалов не даст правильного результата, потому что, если неисправности системы смазки не будут устранены, через некоторое время все будет повторяться.

Почему тепло

В некоторых случаях вы можете заметить, что шина перегревается по двум причинам. Во-первых, это заводской брак. Эти детали не устанавливают высококачественные подшипники, которые нагревают его во время работы. Неисправная часть будет нагреваться, и с этим ничего не поделаешь, только замена, но новая.

Вторая причина, опять же, это нехватка смазки или нехватка масла. Если есть признаки перегрева, такие как тающая краска на кончике шины и густой дым, остановите инструмент и обратитесь в сервисный центр.

Выбор шины бензопилой во многом зависит от особенностей самой бензопилы. Выбирайте только те компоненты, которые рекомендованы производителем, с учетом высоты ведущего колеса, ширины канавки для цепи, формы и размера хвостовика. Ключом к длительному техническому обслуживанию пильного набора бензопилы является бесперебойная подача достаточного количества смазки соответствующей марки. Чрезмерный износ шин и цепей, а также их нагрев являются признаками неисправности системы смазки пылевых цепей. Мы выделили основные моменты выбора, запомни их и учли их при покупке, а затем вы обязательно купите то, что вам действительно нужно.

Практические советы по ремонту шины бензопилы своими руками

Бензопила – весьма полезная вещь в хозяйстве. Ведь с ней быстро и относительно легко решается масса задач домашнего строительства, садоводства и благоустройства территорий. Бензопилы – достаточно капризный инструмент, однако при правильном обращении это незаменимый помощник. У которого есть одно уязвимое место: направляющая шина. Именно на неё приходится большинство эксплуатационных нагрузок. А это означает, что знания о том, почему шины чаще прочих деталей бензопил выходят из строя и как их правильно заменить случае необходимости, ещё не раз помогут вам сохранить денежные средства и время при сезонных или проектных работах инструментом.

Читайте также  Газовые смесители для сварочных работ

Крепление шины бензопилы

Шина и элементы её крепления принадлежат к расходным деталям. Износ этого узла происходит и под рабочими нагрузками, и в результате неправильного режима эксплуатации. Наличие неисправностей на этом участке вы определите сразу. Шина не сможет обеспечить нормальное натяжение, смазку и плавный ход цепи, а её крепление — фиксацию оси распила относительно корпуса инструмента.

Крепление пильной шины

Работать пилой с неисправной шиной небезопасно. Поэтому при первых признаках поломки узла нужно выключить мотор и выяснить в чём дело. Успешно устранить причину неисправности поможет знание конструктивных особенностей шины и её крепления на вашей бензопиле.

Шина определяет ось и длину распила, направляя цепь. Но основой механизма всё же является крепление. Оно устанавливается в паз между внутренней пластиной на корпусе мотора и внешней пластиной, расположенной на кожухе цепной гарнитуры. Шина и кожух фиксируются при помощи болтового соединения. Эта часть крепления называется «узлом двигателя», а её форма и конструктивное исполнение зависят от модели бензопилы. Крепление шины и ведущая звёздочка закрываются отдельной крышкой.

Шпильки крепления шины бензопилы

Ведущие звенья пильной цепи устанавливаются в направляющий паз на кромке шины и приводятся в зацепление с ведущей звёздочкой, соединённой с валом отбора мощности. При ослаблении фиксирующих болтов шина может двигаться. Натяжение цепи может регулироваться вручную или, как на профессиональных бензопилах, автоматически. Наконец, в передней части крепления шины расположен упор. Он служит для надёжной фиксации оси распила при контакте движущейся цепи с деревом.

Исполнение ведущей звёздочки бензопилы: со сменным и стационарным венцом

Исправная шина должна обеспечивать нормальное натяжение цепи. Для его проверки нужно отпустить цепной тормоз и рукой оттянуть цепь в направлении её движения. Если цепь не двигается, значит крепление затянуто слишком туго. Его нужно слегка отпустить, после чего снова проверить свободный ход цепи.

Регулировка натяжения цепи с помощью ключа

Слабые места пильной шины

Главные части шины – тело и паз. Ширина последнего называется зазором. Передняя часть пильных шин изготавливается из стали повышенной прочности. Тело шины также подвергается закалке.

Устройство пильной шины

В настоящее время в продаже встречаются различные типы пильных шин, которые различаются по:

  • длине и ширине тела;
  • величине зазора;
  • наличие насадки повышенной прочности на передней части;
  • наличию и типу ведомой звёздочки, скрытой в передней части тела шины.

Различные типы пильных шин

Форма хвостовика и расположение технологических отверстий в шинах для большинства любительских и профессиональных бензопил являются стандартными, но конструктивно их можно разделить на открытые и закрытые. Очевидно, что первые уступают надёжностью крепления к корпусу вторым, т.е. на кожух шины и болтовое соединение приходятся повышенные нагрузки. Также нужно следить за целостностью зубьев звёздочки – при затуплении или сколе она довольно быстро приведет в негодность ведущие звенья цепи.

Параметры и варианты исполнения бензопильных шин и их элементов на фото

Шина бензопилы нуждается в регулярном уходе. После каждого сеанса работы её пазы нужно очищать от грязи и опилок, иначе смазка не будет поступать на цепь. Износ паза шины должен быть равномерным, поэтому время от времени её следует переворачивать. Кроме того, перед началом работы всегда нужно проверять наличие масла на теле цепи и в зазоре.

Проверка работы системы смазки

Больше трёх цепных гарнитур с одной шиной использовать не рекомендуется. В процессе эксплуатации зазор, несмотря на всю прочность металла тела шины, расширяется, что приводит к появлению люфта при движении цепи и её провисанию даже при крайнем переднем положении шины.

Ведомая звёздочка, расположенная в передней части шины, смазывается отдельно. Масло туда, в отличие от остального направляющего паза, не попадает. Она заливается в специальные отверстия в передней части шины, а если звёздочка отсутствует – наносится на носок шины.

Отдельная система смазки носовой звёздочки

Замена шины бензопилы и элементов её крепления

Для замены элементов крепления, шины и цепной гарнитуры необходимо выполнить разборку всего механизма крепления. Не помешает заранее приготовить прямоугольный кусок ткани или картона, а также свободное место на столе для разборки инструмента и временного размещения снятых деталей.

Схема крепления шины бензопилы

Замена элементов крепления и шины бензопилы необходима при:

  1. Критическом износе посадочного паза или элементов хвостовика.
  2. Повреждениях кожуха.
  3. Нарушении фиксации болтов крепления.
  4. Повреждении или деформации тела шины.
  5. Истирания или поломки зубьев ведущей и ведомой звёздочки.
  6. Повреждении канавок для подачи смазки на цепь.
  7. Износе натяжителя цепи.
  8. Износе посадочного паза и фиксатора шины.

Поэтому-то пильная шина и элементы крепления и являются расходными деталями – для их замены нужен всего один универсальный ключ, поставляемый в комплекте с инструментом. Ну и, конечно же, знание алгоритма разборки, сборки и регулировки механизма.

Бензопила со снятой шиной

Для разборки крепления шины следует:

  • поставить двигатель вертикально и, открутив соответствующие гайки, снять крышку ведущей звёздочки;
  • приподнять шину за передний конец и повернуть зажимной винт цепи, высвобождая её из канавки шины;
  • оттянуть цепь снизу и, поворачивая зажимной винт, высвободить её из канавки;
  • снять цепь с ведущей звёздочки и вытащить её из под кожуха, после чего отложить в сторону;
  • при наличии повреждений или следов износа кожух и прокладки крепления следует заменить;
  • снять подлежащую ремонту или замене шину цепи с пазового крепления.

Последовательность действий при снятии шины бензопилы на фото

После этого цепь нужно одеть на новую шину и установить последнюю в устанавливаемую её в паз. Далее гарнитура приводится в зацепление с ведущей звёздочкой и закрывается крышкой. Непосредственно перед началом работы не не забудьте проверить отсутствие провисания цепи и качество её натяжки.

Бензопила снова в работе

Если крепление новой шины и монтаж гарнитуры выполнен правильно, бензопила снова готова к работе. Кстати, в этом на всякий случай следует убедиться, распилив несколько тонких веток.

Замена шины и цепной гарнитуры бензопилы своими руками, видео

Как исправить увод бензопилы в сторону во время пиления

Чтобы понять, почему во время пиления уводит бензопилу, необходимо немного разобраться в теории. Знание теоретических моментов даст возможность исправить проблему с минимальными затратами, поскольку чаще всего проблема решаема. Итак, почему же происходит увод бензопилы?

Причины, из-за которых бензопилу уводит в сторону

Причинами увода бензопилы в сторону могут являться:

Износ зубьев пильной цепи и шины бензопилы

Неравномерный износ зубьев пильной цепи – основная причина, из-за которой бензопилу уводит во время пиления. Чаще всего это возникает при попадании какого-то зуба на гвоздь или на нечто, ему подобное. Естественно, это приводит к снижению эффективности пиления. В результате, мастер начинает сильнее давить на пилу, увеличивая этим нагрузку на шину и на цепь.

При таком пилении острые зубья нормально разрезают дерево, а зубья затупленные просто лишь переваливаются через место разреза подобно автомобильному колесу, переезжающему кочку. Однако в автомобиле имеется система подвески, амортизаторы. Поэтому такое «форсирование» преграды на автомобиле почти не сказывается.

Пила же таких систем не имеет. Потому цепь, наклоняясь при таких воздействиях, просто давит на ребра шины, постепенно разводя их в стороны. Кроме того, это сопровождается усиленным износом хвостовиков цепи. Если своевременных мер не последует, износ будет развиваться в геометрической прогрессии.

Неправильное натяжение пильной цепи

Не менее важной причиной, из-за которой бензопилу уводит в сторону, является неправильное или несвоевременное натяжение цепи – достаточно сложного и капризного элемента. Согласно типовой инструкции, цепь надо натягивать таким образом, чтобы при попытке ее приподнять было видно три хвостовика.

Однако данное правило довольно трудно в использовании. Величина, на которую оттягивается цепь, во многом зависит как от силы пальцев, так и от длины шины.

Читайте также  Как спаять два провода между собой паяльником?

Следует понимать, что в ходе пиления цепь сильно нагревается, что приводит к ее провисанию. Но помня школьный курс физики, к этому следует относиться спокойно. При нагреве металл расширяется, потому, небольшое провисание является нормальным.

Однако некоторые неопытные мастера забывают об этом факторе и натягивают цепь, ослабшую в ходе пиления. Это в итоге приводит к проблемам при остывании пилы: цепь сжимается и оказывается перетянутой.

Если начать пилить перетянутой пильной цепью, то неизбежно нагреется шина бензопилы, что станет причиной увеличения ее геометрических размеров. Данный факт снова приведет к избыточному натяжению цепи. А это значительно увеличит нагрузку на подшипники, звездочку и шину, ускоряя их износ. Кроме того, это неизбежно выльется и в увод бензопилы при пилении.

Что предпринять, если бензопилу уводит в сторону при пилении

Знание изложенных выше теоретических моментов позволяет определить пути предупреждения и этого устранения явления:

  1. Регулярно производить заточку пилы. Используя при этом специальный станок.
  2. Постоянно следить за правильным натяжением пильной цепи. При этом необходимо следовать изложенной выше рекомендации.
  3. Производить правку шины в случае деформации ее бортиков.

Как производится правка деформированной шины

Если времени на правку нет, то шину можно просто перевернуть другой стороной. Если же вы ее уже переворачивали, то правку избежать уже невозможно. Для выполнения правки необходимо вооружиться:

  • тисками;
  • угольником;
  • болгаркой;
  • новым зачистным диском на болгарку.

Для начала шина снимается и проверяется сложность проблемы. Для этого шина ставится на ровный стол, а к ней приставляется угольник. Это позволяет определить степень возникшей деформации.

Затем болгарку зажимают в тиски, а стол для укладки шины поднимают до уровня диска.

При помощи угольника выставляется точный угол диска болгарки, и инструмент окончательно зажимается.

Включив болгарку, шину несколько раз обрабатывают болгаркой с обеих сторон.

Затем качество выполненной работы оценивают визуально.

Качество корректировки также определяется угольником по ранее описанной методике.

Вполне понятно, что после выполненной корректировки бортики шины слегка укоротились, и паз на ней стал менее глубоким. Поэтому необходимо убедиться, что хвостовики не выходят за приделы паза. Если паз стал недостаточно глубок, шину придется заменить.

Итак, теперь вы знаете, что предпринять, если во время пиления бензопилу уводит в сторону. Надеюсь, эта информация позволит вам без труда справиться с данным дефектом.

Смазка шины у цепной пилы — насколько критично?

Тут в соседней теме появились рассказы о том к каким трагичным эффектам приводит отсутствие смазки на шине. Всё выходит очень страшно.

Однако, в середине прошлого века на цепных пилах смазки могло и не быть.

Если сейчас всё так плохо, а тогда было допустимо, то в чём разница?

Сейчас шина скорее всего алюминиевая, а на кончике шины цепь скользит по закруглению (даже если со звёздочкой — всё равно ведь трётся металлом по металлу?)

Раньше шина была стальная, а ведомая звёздочка выглядела так же как ведущая. Таким образом цепь тёрлась только на длинных ровных участках, но не на кончиках где меняется направление движения.

Что ещё может быть? Точность изготовления? Пожпружиненное натяжение ведомой звёздочки? Скорость движения? Форма режущего зуба приводит к другому прижиманию цепи к шине?

Почему сейчас смазка более критичная чем тогда?

Muxa написал :
Сейчас шина скорее всего алюминиевая,

Muxa написал :
а ведомая звёздочка выглядела так же как ведущая.

Найдете — покажите обязательно.

Ближе к истине, обороты Дружбовского двигателя меньше, да еще редуктор понижает. Да и не совсем же без смазки цепи работали, до начала работы цепь смазана (многие вообще хранили в масле), в процессе шина с цепью поливалась маслом. Уралы уже имели систему смазки цепи.

Да чё искать то

В ручке натяжное устройство со здоровой пружиной.

Подобная схема была и на Урале.

Вообще, в те годы на вторую ручку уже вешали бачок с маслом со смазкой, но не всегда.

Да я как-то больше об одноручных пилах думал, а устройства таких раритетов и не знаю.

Тема, возможно, пойдет если будут обсуждаться проблемы со смазкой и их устранение, потому что вопрос «насколько критично» имеет один ответ — критично, без смазки цепи работать нельзя (пиление льда не рассматриваем), чревато выходом из строя всей пильной гарнитуры.

Не хочу, потому как разговор уже уходит в сторону «ух ты какая древняя железка», а я про смазку хочу.

Veps25 написал :
критично, без смазки цепи работать нельзя

Раньше было можно.
Сейчас — нет.

Значит это не догма, а технически обоснованный вывод.

И раньше нельзя было, только цепь вручную смазывали периодически. На некоторых Дружбах был ручной насос и на электропилах тоже.

Скорость движения цепи выше и намного.

Veps25 написал :
Скорость движения цепи выше и намного.

На Штиле обороты двигателя 14000 и прямая передача с к/в на цепь, на Урале 7000 и понижающий редуктор.

Muxa наверняка знает ответы на все эти вопросы лучше нас!
Конечно, скорость движения цепи по шине у тех пил и современных значительно отличаются.
Но раньше смазкой тоже не пренебрегали.
Просто масляный насос заменяло рядом стоящее ведро с маслом, куда периодически окунали шину вместе с цепью.
Расход масла при такой смазке был, наверно, несколько выше чем сейчас, но кто тогда думал о расходе и экологии!?

Muxa написал :
Сейчас шина скорее всего алюминиевая

Алюминевая?:

У штиля Rollomatic ES (Ematic Super) состоит из цельного, особо жесткого корпуса и полностью заменяемой головки. Наклонные маслопроводящие отверстия эллиптической формы, повышают скорость протекания цепного масла.
Rollomatic E состоит из трех металлических пластин, соединенных электросваркой, причем в средней пластине сделан большой вырез.
Duromatic E — цельная шина. Корпус шины состоит из массивной и сверхстойкой стали. Точка, на которую приходится основная нагрузка, дополнительно усилена твердосплавной облицовкой.
Есть ещё карвинг,но у меня такой нету.
Если посмотреть шину Орегон,в каталоге орегона так и пишут для дружбы,то можно увидеть,что идёт она с системой смазки LUBRI-DAM,которая удерживает смазку, предотвращает вытекание масла из хвостовика шины и сохраняет большее его количество на шине и цепи.Но она для Дружбы 4м,ЗиД УРАЛ-70; ЗиД УРАЛ 2Т; ЗиД .
Один раз засадил шину роломатикес,штатную,от 660.Пилил осину возле воды.Маслонасос работал исправно,но вязкость самого дерева сильно грела шину при пилении и не позволяла шине смазываться по всей длине.Впервые в жизни попалось такое дерево,которое,вроде и не жёсткое,а не пилится.Как будто резину пилишь.В комеле около 80 см всего.
Не знаю,с чем связана такая чувствительность к смазке у современных шин,возможно действительно связано с более высокими оборотами,либо они изначально расчитаны на постоянную смазку.Но без смазки,по краям паза очень быстро появляются заусенцы/кромка/,которые нагреваясь ведут шину на изгиб,в какую-нибудь сторону.
Сомневаюсь,что нынешние шины,сделаны менее прочными,чем старые,но к работе без смазки,они не подготовлены-это факт.
Для полноты,картины,интересно было бы узнать,как смазка шины реализовывалась на старых штилях и хускварнах.
А так,если ответ в теме не появится,можно будет спросить у Олегыча-наверняка он знает ответ.

доминик написал :
У штиля Rollomatic ES (Ematic Super) состоит из цельного, особо жесткого корпуса

Благодарю за лекцию, мне это все известно, использую пилораму логосол с 660-м штилем с разными шинами.
Вы видимо невнимательно прочитали коммент #10. В конце слова «алюминиевая» стоит смайлик смех****.

Вся режущая гарнитура применяемая на цепных бензиновых пилах всегда смазывалась, и будет смазываться, правильно сказано выше,обороты на валу порядка 12500-13500 при прямой передаче на шину,скорость порядка 20 метров в секунду,трение колосальное.
Раньше не смазывалось?)посмотрите видео как пилят обычными ручными пилами,даже их смазывали при распиловке и на скорость Timbersport к примеру.

Владимир С. написал :
Вы видимо невнимательно прочитали коммент #10.

Почему не внимательно?И смайлик видел.Процитировал последнее сообщение с упоминанием про алюминий,тем более оно самое короткое.