Как прожечь дырку электродом в толстом металле?

Как сделать отверстие в металле сваркой?

Инверторный аппарат предназначен для сварки металла. Однако это далеко не единственное его назначение. Нередко в процессе сварки из-за большого тока происходит прожигание металлических листов. Благодаря этому свойству сварочный аппарат может использоваться и для резки металлических изделий, а также создания отверстия. Обычно для этого применяется обычная дрель и сверла, но при необходимости создания отверстий крупного диаметра подобрать подходящие сверла не так уж и просто. Если возникла такая проблема, на помощь придет ручная дуговая сварка.

С ее помощью можно прожечь отверстие любого диаметра или разрезать даже очень толстый металл. Но для того чтобы результат соответствовал ожиданиям, необходимо уметь пользоваться оборудованием для сварки и знать технологию резки металлических листов и некоторые нюансы.

Как резать металл электродом

Резка металла электродом не такая популярная и качественная, как болгаркой или лазером, однако такой способ резания все же пользуется спросом. Чаще всего он используется в случаях, когда не требуется высокая точность резки, например, для отрезания куска арматуры. Плюсом разрезания изделия инверторным аппаратом является возможность обработки металла любой толщины. Весь процесс происходит следующим образом:

  1. Если инвертор мощный и электропроводка неплохая, то резать можно до момента расплавления электрода в рогулине.
  2. При разрезании тонкого листа ток должен быть в 2 раза больше, чем обычно. При этом электрод нужно поднести максимально близко к заготовке и хорошо углубиться в разрез. Так лишний материал будет сдуваться.
  3. Если нужно разрезать толстый лист, ток следует увеличивать с учетом толщины, на которую делается рез. Углублять электрод в металл при этом необходимо до тех пор, пока он не выйдет наружу, полностью разрезая заготовку.

Для тонких листов подойдет электрод диаметром 3 мм, а для толстых – 4 или 5 мм. Сегодня можно приобрести специальные электроды, позволяющие сделать ровный рез быстро и качественно. Наибольшей популярностью пользуется марка ОЗР.

Как сделать отверстие

Для того, чтобы сделать ровное отверстие в металле, понадобятся такие инструменты и материалы:

  • сварочный аппарат;
  • электроды;
  • молоток;
  • щетка с металлической щетиной.

Проделать отверстие в металле может любой человек, умеющий пользоваться инвертором. Для этого достаточно следовать такому алгоритму действий:

  1. Специальным карандашом обозначьте на металлической заготовке окружность необходимого диаметра.
  2. Мелом обрисуйте обозначенную окружность, чтобы ее было видно максимально хорошо.
  3. Для того чтобы упростить сварочный процесс и предотвратить выход за контуры нарисованной окружности, вокруг нее нужно сделать сварочный шов.
  4. При сварке необходимо использовать 2 полукруга. Варить следует углом назад, стараясь, чтобы внутренний край шва лишь слегка соприкасался с кругом, нарисованным мелом.
  5. После того, как шов готов, можно приступать к вырезанию отверстия. Для этого нужно резать по внутреннему краю шва углом вперед. Так можно будет контролировать весь процесс.
  6. После прохождения по всей окружности образовавшаяся ванна упадет вниз, и образуется необходимый просвет. Если она не упадет самостоятельно, ее нужно подтолкнуть.
  7. В конце зачистите окалины металлической щеткой.

После этого можно использовать готовую пройму по назначению и производить финальную сварку.

Произвести резку металла или сделать в нем отверстие с помощью сварки может любой человек, имеющий хотя бы начальные навыки сварки. Но для получения хорошего результата нужно следовать алгоритму действий, выполнять все аккуратно и соблюдать меры безопасности.

Что делать, если сварка прожигает металл

Чтобы сварка не прожигала металл, нужно иметь хотя бы небольшой опыт сварщика и знания, какой ток выставить на инверторе и какими электродами лучше всего варить тонкий металл. Именно со сваркой тонкого металла, чаще всего и возникает данная проблема, когда электрод отводится от поверхности вверх, возникает длинная дуга, напрочь прожигающая дыру в металле.

Именно по этой причине для сварки тонкостенных труб необходимо выдерживать дугу как можно короче, чтобы не прожечь металл. Также, толщина металла не должна быть меньше диаметра электрода, поскольку прожечь металл толстыми электродами намного проще. О том, что делать, если сварка прожигает металл, и как этого избежать, будет рассказано ниже.

Почему сварка прожигает металл

Существует несколько основных правил при настройке и регулировке инвертора, которые помогут не прожечь металл при сварке:

  • Во-первых, варить тонкий металл лучше именно инвертором на постоянном токе, подключив держатель электрода к плюсовой клемме аппарата, а массу к свариваемой заготовке. Таким образом, большая температура будет приходиться на электрод, а не на тонкостенный металл.
  • Во-вторых, чтобы не прожечь металл при сварке инвертором нужно варить только на малых токах, от 30 до 50 А.

  • В-третьих, толщина свариваемого металла должна быть не тоньше электрода для сварки. Варить тонкий металл лучше электродами 1,6-2 мм. Как раз, сварочный ток в 30-50 А и соответствует данным параметрам.
  • В-четвертых, чтобы не прожечь тонкий металл, варить его нужно сначала не сплошным швом, а прихватками, делая как можно меньше зазор между свариваемыми элементами.
  • В-пятых, варить металл толщиной в 0,5 мм, электросваркой очень и очень сложно, лучше всего для этих целей использовать сварку в защитной среде.

Существует и ещё один способ сварки тонкого металла, чтобы его не прожечь. Связан он с использованием дополнительного электрода, который будет применяться в качестве присадочного материала. Просто берете электрод и используете его для расплавления основным электродом, при этом, делая больший упор именно на него, а не на тонкий металл.

В таком случае получиться заварить тонкостенные изделия из стали и не прожечь их при этом.

Выбор режима и электродов для сварки

Ранее на сайте про ручную дуговую сварку mmasvarka.ru уже рассказывалось о настройках инвертора, касательно применяемых электродов и толщины используемого металла. Но, как говорится, повторение никогда не будет лишним, особенно если речь идет о том, как сварить металл, чтобы его не прожечь.

Тонким для сварки считается металл, толщина которого составляет 2,5 и менее миллиметров. И, как было сказано выше, если сварка прожигает металл, то, нужно использовать электроды как можно меньше диаметром. Ниже будут представлены основные режимы сварочного инвертора и диаметр электродов, в зависимости от толщины свариваемого металла.

Настройка инвертора по диаметру электродов и толщине металла выглядит следующим образом:

  • Толщина металла (0,5 мм) — диаметр электрода (1 мм), сварочный ток (10-20 А);
  • Толщина металла (1 мм) — диаметр электрода (1-1,6 мм), сварочный ток (30-35 А);
  • Толщина металла (1,5 мм) — диаметр электрода (2 мм), сварочный ток (35-45 А);
  • Толщина металла (2 мм) — диаметр электрода (2,5 мм), сварочный ток (50-60 А);
  • Толщина металла (2,5 мм) — диаметр электрода (2-3 мм), сварочный ток (65 А);

Представленные данные являются приблизительными, ведь при сварке инвертором, многое зависит и от параметров самой электросети. Если в ней будет пониженное напряжение, то, соответственно, значения тока на инверторе, также, придется повышать.

Читайте также  Что сварить из металла для дома?

Кроме всего вышеперечисленного, стоит отметить и ещё одну важную деталь при сварке тонкого металла, она относится к скорости движения электродом. Чтобы не прожечь металл, электрод нужно вести несколько быстрее, чем при сварке толстых металлов.

ortodox69 › Блог › сварка тонких листов инвертором(конспектная запись)

Тонколистовым называют материал с толщиной до 5 мм

Так как сварочный процесс выполняется инвертором исключительно с применением малого тока, нельзя допускать даже незначительного разрыва рабочего расстояния между деталью и электродом.

В противном случае не избежать обрыва электродуги.

Электрод должен иметь малую толщину

Если варить тонкий металл инвертором и при этом держать небольшой дуговой промежуток, то сварное шовное соединение будет выпуклым по той причине, что основная часть металла плохо прогревается.

Добиться качественного шва можно за счет круговых и зигзагообразных перемещений электрода по соединяемой поверхности.

Если в ходе сварочного процесса выполнять движение электродом слишком интенсивно, то все, чего можно будет добиться, это деформированного соединения.

для листов тонкого металла с толщиной до 1,5 мм нужно применять изделия с диаметром 1,6 мм.

Сила тока при инверторной сварке листов металла не должна превышать 40 Ампер.

В процессе сваривания тонколистовых металлических изделий может применяться точечная или прерывистая технология сварки.

За счет короткого функционирования дуги образуются прихватки, впоследствии электродуга гасится, затем процесс повторяется на расстоянии, составляющим размер 2-х или 3-х диаметров электрода.

PS: тока что попробвал варить МР-3С 3 мм с рутиловым покрытием, сразу скажу что «+» на массе-прожёгов значительно меньше чем когда «+» на электроде! Варил тонкое железо.

Комментарии 413

а что будет, если горизонтальный шов варить движениями 1?

Среда инертного газа позволяет держать дугу более стабильной, у простой сварки это достигается составом обмазки электрода. Меньший диаметр электрода в инертном газе уменьшает тепловую нагрузку на деталь вне зоны сварного шва (а ещё лучше с этим обстоит в контактной сварке). Гнить будет и там и там если после сварки не обработать.

Я сам как то варил порог 0,8мм, касаниями, электроды были Esab, 3мм, ток 35-40А (иногда менял). Эти электроды на маленьких токах не гаснут, как карандашь вести можно и горит, но не брызгает. Горение да же не похоже на сварку электродом… ОЗС-2 и АНО-21 такого результата мне достичь не дали.

почему все мастера варят кузова полуавтоматом, а не электро- или газосваркой?

Электродом метал прогорает, его коробит, шов кривой, шлакует и т.д., а полуавтоматом хоть фольгу вари — шов ровный, полностью проваривает, не ведет метал и т.п. А если что то потолще проварить надо так тут дуговая сварка самое то!

Металл не ведёт если прихватить много точек грамотно.

Напомню, кузова машины в самом лучшем случае 1мм (это буквально танкообразный зил), типовой случай 0,6-0,8 мм, а в рядовом случае, когда варится уже кузов не первой ржавости — этот слой после зачисток от ржавчины снижается до 0,4 мм. Так что варить кузов электродом не то чтобы нельзя — это почти нереально.

Не знаю, родственник год варил машины, пока на полуавтомат ему транс мотали… При чём так варил пороги, что все фигели…

Работы сделаны мастерски, хотя конечно сваривать автомобильную сталь электродом любой марки и диаметра это неправильно)), трудоемко, менее качественно, и далеко не все даже мастера смогут.Все же полуавтомат нужен, а иногда и аргоно-дуговая.
У меня на работе Ребель ЭСАБ, у него вообще 3 вида сварки, п/а, аргон и штучная электродами. Но пользуемся в основном па…
Если интересно, сфотографирую и на работе.
elektrod.ru/esab/?page=eq…&name=Rebel%20EMP%20215iс

а какую порошковую(для сварки без газа) проволоку бы посоветовали?

А то в деревню тащить баллон, даже от огнетушителя нет сил, там по распутице пару км пешком, на машине не вариант

просто скажите марку проволоки, если таковая есть спасибо

так что бы не брызгала не плевалась и давала красивый шов.спасибо

Здравствуйте!
Жаль, что нет возможности взять обычную проволоку и баллон. Это просто и швы хорошего качества.
Но опять же у моего любимого ЭСАБа есть порошковая самозащитная проволока Coreshield 15,
elektrod.ru/esab/?page=wi…mild&name=Coreshield%2015
вот действительно швы от этой проволоки как с газом. И не сильно брызгает.
Важно запомнить, сварку производить лучше углом назад, ка бы сдувая шлак, и укладывая металл под него, и поменять полярность, пустив на проволоку (-).
Успешной работы Вам!

а как можно вставлять в порог гипрочную цинкованную направляющую?

LB лучше электроды

клёпочником делают и ничего

элетроды рутиловые Ergus 2.0

не ошибся. Элекроды Ergus оказались гораздо интереснее — поджиг дуги происходит быстрее и дырок практически не делали:

Сплошным швом не варил — гасил дугу через секунду и сразу, не давая электроду остыть, снова поджигал. Через некоторое время научился заделывать небольшие дырки тем же электродом.

просто «тыкал» или за секунду ещё и движения какие-нибудь делал? Я пробывал 1,6мм, 2мм, и 3мм- пришел к тому, что на токе 37А электродом 3мм на обратной полярности «сёркаю».

в зависимости от металла, я умудрился сварить цинкованную secc сталь, тонкий прокат из которого сделали боковую крышку системного блока

по факту они не варятся никак…

Я сварил 2 таких боковины кривыми недошвом, что было в принципе невозможно

так что это вопрос веры в себя, дури и отстутстивия денег и опыта

Кстати оказалось что почти все кто говорит что дугой варит тонкий лист нельзя не в курсе какие сейчас инверторы.они привыкли варить трансами и очень удивлялись когда им показывали что может современный умный китаец…

что впрочем не конкурирует с проволокой

1) Вообще то правильный шаг 5-6 диаметров. Т.е. если заклепка 3,2 мм то шаг должен быть 16-19 мм.
2) Правильно установленная клепка прочнее сварки
3) Но это все фигня, так как порог клепать вытяжными заклепками, тем более алюминиевыми нельзя — только полнотелыми.

Заклепки — ну и наконец способ, который я избрал в качестве рабочего для своего случая, это заклепки. Дешево (заклепочник 1500 + сами клепки по 1-2 рубля за штуку + сверла в среднем 60-70 руб за штуку на сотню отверстий). Из минусов только высокие трудо/время затраты,

прочность соизмеримая со сваркой

Минусы вытяжных заклепок:
1. очень высокие трудозатраты
2. очень высокие временные затраты
3. негерметичное соединение, то есть между деталей надо предусмотреть нержавеющую прокладку, сами клепки надо промазывать герметиком или мастикой чтобы стали герметичными
4. трудно клепать сложные формы, клепки лучше всего применять для крепления деталей внахлест, и это не всегда удобно, особенно в современных машинах, для крепления деталей встых подойдет только полуавтомат, для уаз еще можно подклепать, но для современных машин можно клепать только то, что не видно глазу.

3. стальные — заклепки сделаны из обычной стали, сердечник стальной, выдерживают бОльшие нагрузки, чуть дороже чем люминиевые, требуют усиленного заклепочника, который стоит пару касарей.
4. нержавейка — заклепки не ржавеют, гальванических пар не образуют, выдерживают нагрузки сравнимые со сваркой, требуют хорошего заклепочника, и стоят как космический корабль :-))) шутка, примерно по 4-5 рублей за штуку, но они того стоят

Читайте также  Как ставить заклепки на металл?

Перед сборкой для клепания, надо обязательно промазать все места стыков щелевым герметиком или битумной мастикой

Техника сварки тонкого металла инвертором

В этом материале мы разберем все нюансы сварочных работ по тонколистовому металлу, какие бывают проблемы и способы их избежать.

Сварка электродом тонкого металла позволяет собирать легкие конструкции с большим запасом прочности. Также таким способом можно восстанавливать автомобили и чинить многие другие тонкостенные изделия. Однако, такой процесс довольно сложен, очень непросто сделать качественный сварной шов при отсутствии опыта.

В этом материале мы разберем все нюансы сварочных работ по тонколистовому металлу, какие бывают проблемы и способы их избежать.

Проблемы сварки тонкостенных изделий

Основные проблемы, которые возникают в процессе сварки электродами тонкого металла, схожи с обычным браком при некачественном соединении.

  • Прожигание заготовки.
  • Прилипание электрода.
  • Не проваренный шов.
  • Деформация материала.

Прожигание — наиболее частое явление в работе с тонкостенными конструкциями. Это следствие неправильно выбранной силы тока. Именно избыток мощности способствует быстрому расплавлению металла и образованию отверстий.

Прилипание электрода возникает в двух случаях: при малой силе тока и близкому подношению кончика расходника к поверхности металла. Эти два негативных фактора способствуют образованию неравномерного соединения и, как следствие, падает качество сварки.

Не проваренный шов — это частая ошибка, допускаемая новичками в сварочном деле. Боясь прожечь металл, кончик электрода удаляется на большое расстояние и расплав попросту растекается по поверхности. В итоге, во время зачистки оказывается, что шов неравномерный и есть не соединенные участки.

Деформации также довольно частое явление при сваривании тонколистового металла. Это следствие воздействия высоких температур.

Как же осуществляется сварка тонкого металла и какие существуют пути решения проблемы брака?

Выбор режимов и электродов

Сила тока, которую используют в таких работах, напрямую зависит от толщины деталей и диаметра электрода.

Тонким металлом принято считать заготовки толщиной до 5 миллиметров. Однако проблемы со сваркой возникают с деталями до 3 мм. В таблице можно посмотреть приблизительное соответствие выбранной мощности к материалу и диаметру электрода.

Это приблизительные данные, более точную настройку аппарата можно определить опытным путем, попробовав варить металл.

Используя тонкие виды электродов, нужно учитывать, что скорость плавления у них более высокая, а значит нужно быстрее вести шов.

Главные требования к выбору расходников такие же, как и при сварке стандартных конструкций. Обмазка и состав электрода должны соответствовать свариваемому металлу.

Правильная технология

  • Подготовка деталей.
  • Сварочный процесс.
  • Зачистка швов.

Основные отличия в некоторых нюансах, позволяющих качественно варить листовой металл и оцинковку.

Подготовка

Вся подготовка начинается с очистки поверхности материала от загрязнений. Важно более тщательно зачистить место, где будет установлен держатель массы аппарата.

Оцинкованный листовой металл в месте будущей сварки можно очистить болгаркой от защитного покрытия. Но можно варить и прямо по нему, цинковый слой сгорит в процессе работы.

Сварка

  • Электрод на конце можно очистить от обмазки на длину около 5 мм, это поспособствует быстрому поджогу дуги.
  • По всей длине будущего шва нужно сделать точечные прихватки материала (чтобы избежать дальнейшей деформации). Для этого делают краткосрочный поджог и приваривают края металла в виде точки или на длину в 10 мм.
  • Зажигается дуга просто — это делают двумя способами. Либо постукиванием кончиком электрода по металлу, либо чирканьем. Длина дуги оптимальна в пределах 2-3 миллиметра. Обычно расстояние электрода от металла нужно выдерживать в пределах диаметра расходника!
  • После этого образовывают ванну из расплавленного металла и начинают вести шов. В процессе работы сварочная ванна должна иметь вытянутую овальную форму. Это свидетельствует о получении качественного шва.
  • Чтобы избежать прилипания электрода не стоит его «утыкать» в поверхность.
  • Шов ведут, располагая держатель с электродом под углом в 60 градусов. Лучше всего выбирать положение, приближенное к прямому углу, но с сохранением обзора сварочной ванны и самого шва. При слишком остром угле получается выпуклое соединение. Это значит, что шов всплывает и не сваривает металл.
  • Электрод можно вести слева направо, или на себя, вертикальные соединения делают снизу вверх. При этом во время сварки нужно делать поперечные движения зигзагами (елочкой).
  • Также нужно контролировать скорость движения. Она должна быть поступательной и одинаковой.

После окончания работы нужно сбить шлак и осмотреть соединение на наличие непровара и прожогов на металлической поверхности.

Приемы сварки тонкостенных конструкций

Внахлест. Если позволяет конструкция, листы можно расположить один на другой. В этом случае главное — не прожечь поверхность, располагающуюся снизу.

Точечное соединение. Технологически такой шов выполняется в виде местечковых прихваток. Дугу поджигают, проваривают металл в нужном месте и гасят. И далее, на всем протяжении соединения с шагом в 3 диаметра электрода, все повторяют.

Также для сварки тонкостенных конструкций можно установить обратную полярность. Когда кабель держателя ставят на плюс, а массу на минус. Обратная полярность снижает количество тепла на кончике электрода и это поможет избежать прожогов.

Если нужно сварить массивную деталь с тонким металлом, то дугу поджигают на толстостенной заготовке и в процессе переносят сварочный шов на стык.

Для отвода излишнего тепла под тончайшие детали можно подложить медную полосу. Медь очень теплоемкий материал и позволит избежать прожигания и протекания расплавленного металла.

А что вы думаете по поводу такого вида работ, как сварка тонколистового металла? Если у Вас в наличии большой опыт сварных соединений из тонкого материала, поделитесь им в комментариях к этой статье.

Сварка тонкого металла. Как не прожечь

Сварка тонкого металла

Опытным сварщикам, работающим со сваркой долгие годы и начинающим, важно знать основные особенности сварки тонкого металла, чтобы избежать проблем при сварке изделий и не прожечь металл. Тонколистный металл приобретает широкое распространение при изготовлении автомобилей, катеров и различных современных товаров, повышая рентабельность производства.

Чтобы не прожечь металл, при сварке необходимо правильно выбрать режим на сварочном аппарате (полуавтомат, инверторы) и подобрать электроды. Любое неосторожное движение электродом может способствовать образованию сквозного отверстия (металл прожигается) и изделие приходит в негодность. При не плотном соприкосновении электрода с металлом происходит плохое соединение свариваемых поверхностей из-за некачественного сварного шва или его отсутствия и образуется непровар.

Важные особенности при работе

Сварочные работы с тонколистными изделиями требуют знаний, опыта, квалификации и использования различных технологических приемов, которые помогут выполнить сваривание заготовок без протекания и прожогов.

При сварке необходимо верно подобрать электрод, диаметром соответствующий толщине тонкого металла (0,5 до 2,5 мм), чтобы не прожечь металлический лист. При использовании самых тонких электродов нужно выбирать их с высоким коэффициентом расплавления, устойчивым горением, чтобы получился качественный шов при малых токах.

Тонкий металл нагревать сильно нельзя, так как происходит изменение геометрии листа (выгибает волнами) и прогорает. Сварка проводится в одном направлении, вдоль шва без отклонений. Для создания минимального нагревания детали располагают в вертикальном или наклонном (угол наклона 30-40 градусов) направлении и варят сверху-вниз.

Читайте также  Металлокерамический твердый сплав используемый в металлообработке

Необходима тщательная обработка кромки тонких металлических листов от ржавчины, загрязнений для более качественной сварки. Выровненные и зачищенные листы должны располагаться близко друг другу, без зазора и зафиксированы специальными приспособлениями (струбцины, прижимы), чтобы они не сместились и не погнулись. Сварку осуществлять нужно короткими швами 7- 10 см.

Правильная настройка и регулировка инвертора на постоянном токе, имеющего микропроцессорное управление, позволяет выбрать минимальную мощность и получить ток, необходимый для определенного вида работ и избежать сбоев в работе. Выбор сварочного тока осуществляется в зависимости от толщины металла и диаметра электрода. При сварке тонкого металла тонкими электродами используют ток в диапазоне от 10 до 90 А.

Для электродов 1,5 мм ток выставляется 30-40 А, а для 2 мм – 40-60 А.

При пониженном напряжении в электросети мощность тока соответственно необходимо увеличить. При применении инвертора специалисты используют метод обратной полярности, при котором держатель присоединяется к плюсовой клемме аппарата, а массу к заготовке. В результате электрод нагревается сильнее, а тонкостенный металл меньше и работы проходят быстрее, получается качественный шов. Для начинающих сварщиков удобно использование инвертора с функциями антиприлипания, форсирования дуги, способный сбрасывать напряжение при слишком близком приближении электрода к поверхности металла, а при растяжении дуги повышать напряжение и процесс не прерывается.

Способы сварки

Существуют различные приемы при сваривании тонких заготовок, чтобы избежать сквозного прожога и выполнить работу качественно:

При сварке всего шва непрерывным методом важно правильно выбрать мощность тока, скорость ведения электрода. При очень быстром движении электрической дуги зона расплава не успевает прогреться, шов не проваривается и соединение не обладает нужной крепостью, герметичностью, а при быстром могут образоваться дыры. При сварке без отрыва сложно избежать прожога, поэтому используют прерывистый способ.

Прерывистая сварка или точечная часто применяется при работе с тонкими металлами. Такой метод заключается в коротком соприкосновении электрода с поверхностью металла, при котором дугу отрывают на мгновение и опускают в тоже место, продвигая на несколько миллиметров. За время отрыва дуги металл успевает немного остыть, но главное, чтобы не слишком сильно.

При сварке тонкого металла встык используют тонкую проволоку (диаметр 2,5-3,5 мм) для прокладки между листами, чтобы она с лицевой стороны была на одном уровне с поверхностью, а с другой выступала на половину диаметра. При сварке электрическую дугу ведут по проволоке, которая получает термическую нагрузку, а металл прогревается периферийными токами. Шов получается ровным, а проволока легко удаляется. В качестве присадочного материала можно использовать дополнительный электрод для расплавления основным.

Пластины меди, которые обладают высокой теплопроводностью можно положить под место стыка и использовать как не остающуюся подкладку. Они забирают часть тепла, не происходит перегрева металла, что исключает прожоги и непровар. Для качественного соединения главным является плотный контакт между заготовкой и пластиной.

Главным при сварке внахлест, если позволяет конструкция, является сохранение поверхности, расположенной снизу от прожигания.

Сварка оцинкованной и нержавеющей стали

При сварке оцинкованной тонкой листовой стали на кромках полностью удаляется слой цинка до чистой стали несколькими способами:

механическим способом, с помощью абразивного круга на болгарке, металлической щетки, наждачной бумаги;

выжигание сваркой, которое заключается в прохождении дважды электродом вдоль шва, при котором происходит ядовитое испарение цинка, а после каждого прохода нужно удалять флюс. Работу важно проводить на улице или в помещении с хорошей вентиляцией.

Сварка осуществляется в два подхода с разными электродами: первый шов проходят электродами с рутиловым покрытием, а облицовочный, верхний слой – с основным покрытием (УОНИ-13/55,УОНИ-13/45), который делают шире.

При сваривании конструкций из нержавеющего сплава возникают проблемы из-за свойств материала (пониженный коэффициент теплопроводности, высокое электрическое сопротивление, повышенные расширение, усадка и другие), которые ведут к деформации материала, нагреву электрода, к сквозному проплавлению. Решить данные трудности можно используя следующие способы: сваривание с уменьшенным током, применение хромоникелевых, укороченных (35 см) электродов, охлаждение шва (водой, воздухом). К сварным конструкциям предъявляются различные требования, поэтому используются различные электроды (плавящиеся, не плавящиеся) с защитой из инертного газа.

После кристаллизации соединения проводится очищение от шлака и осмотр, чтобы шов был прочным и без дефектов. Соблюдая важные правила, способы, технологии при сваривании тонких заготовок, можно получить шов высокого качества и надежности.