Чем сделать надпись на дереве?

Как перенести рисунок на дерево: все способы, секреты мастеров

Элементы в интерьере из дерева делают его более элегантным и привлекательным. Такой декор можно сделать своими руками. Самым простым вариантом станет деревянная дощечка с рисунком, который нанесен на поверхность в соответствии с определенной техникой. Чтобы сделать изделие правильно и красиво, нужно точно знать, как перенести рисунок на дерево несколькими способами.

Как можно декорировать дерево посредством рисунка

Существует несколько техник, при которых рисунок можно проецировать на деревянную поверхность. В каждой ситуации стоит точно знать, как перенести рисунок на дерево:

  • Выжигание с помощью специального прибора. Рисунок получается четким и рельефным. Контуры заметно ограничены, можно создать эффект тени или теневого перехода.
  • Декупаж – самая популярная и простая техника создания рисунка. В итоге изображение может получиться цветным или черно-белым, рисунок может быть любой сложности.
  • Для резьбы по дереву нужен эскиз, который проецируется на поверхность посредством нескольких способов: использование копирки, перерисовка, рельефное копирование с помощью острых инструментов.

Можно частично комбинировать в одной работе несколько техник. Это возможно при условии, что человек обладает художественным талантом, который поможет абстрактно представить результат работы.

Подготовка деревянной поверхности

Перед тем как перенести рисунок на дерево в домашних условиях, стоит подготовить поверхность правильно. От качества деревянной основы зависят и процесс работы, и результат. Сроки эксплуатации тоже напрямую определяются качеством подготовки дерева.

Подготовка деревянной поверхности:

  1. Выбрать правильное дерево. Лучше всего работать с прессованными листами фанеры, ДСП и другими аналогами, но и натуральный материал вполне пригоден.
  2. Определиться с параметрами и формой деревянной основы. Сразу избавиться от лишних частей, зашлифовать края.
  3. Сама поверхность должна быть гладкой и ровной. Для этого стоит использовать шлифовальную машину, а труднодоступные места обработать наждачной бумагой или напильником.
  4. Только потом подготавливается эскиз самого изображения для переноса.

Таким образом, подготовка заключается в трех простых шагах, которые сможет сделать даже ребенок.

Рисунок для выжигания по дереву

Чтобы процедура выжигания произвелась быстро и качественно, нужно, чтобы рисунок на поверхности дерева был максимально точным и качественным. Для переноса изображения на поверхность используют несколько способов. Самым популярным вариантом остается перенос посредством копирки.

Как перенести рисунок на дерево для выжигания с помощью копирки:

  1. Нужно взять лист копирки. Желательно использовать бумагу, которая была в использовании не один раз.
  2. Уложить копирку красящей стороной к деревянной поверхности. Сверху выложить лист с рисунком и закрепить конструкцию скотчем или изолентой.
  3. Графитовым карандашом обвести линии изображения. Работать нужно аккуратно, максимально ограничивая взаимодействие рук с бумагой.
  4. После завершения обводки линий снять слои бумаги. Рисунок для выжигания готов.

Такой способ весьма надежен, но требует особой аккуратности в исполнении. В процессе переводки могут оставаться следы от копирки, которые практически невозможно отчистить с поверхности дерева.

Рисунок без копирки

Для того чтобы узнать, как перенести рисунок на дерево без копирки, можно воспользоваться несколькими способами. Каждый отличается набором инструментов и материалов, но прост в смысле воплощения.

Способы переноса изображения:

  1. Графитовый оттиск. Взять простой карандаш с мягким стержнем и обвести контуры рисунка на бумаге. Повернуть изображение к деревянной основе и быстро прижать без сдвигов. Чтобы графит качественно отпечатался, можно по бумаге провести жестким валиком или пластиковой полоской.
  2. Термический перенос. Сначала нужно подобрать изображение, сделанное на правильном приборе. С помощью термического воздействия пропечатается ксерокопия или распечатка, произведенная на порошковом принтере. Приложить тыльную сторону к деревянной основе и прогреть бумагу утюгом.
  3. Перепечатка с помощью уайт-спирита. Картинка должна быть отпечатана на лазерном принтере или ксероксе. Приложить лист рисунком к дереву и протереть уайт-спиритом. На ватный диск стоит наносить немного средства, чтобы бумага не раскисла.

Есть и другие варианты, но принцип воплощения намного сложнее и требует большего количества времени и средств.

Подготовка дерева к резьбе

Чтобы сформировать изображение на доске или фанере, нужно знать всего несколько основных правил. Если работу произвести неправильно, то процесс резьбы может значительно усложниться.

Как перенести рисунок на дерево для резьбы, чтобы соблюсти все правила:

  1. На поверхность прозрачной бумаги нанести сетку. Размер клетки будет зависеть от необходимого габарита рисунка.
  2. Если необходимо создать орнамент, то часть изображения нанести на кальку и сложить лист пополам. Обвести карандашом изображение на вторую половину кальки.
  3. Симметричность рисунку можно придать посредством использования копирки.

Способ переноса орнамента или изображения можно использовать из представленных выше вариантов. Главное — уложить лист с нанесенным орнаментом так, чтобы направление рисунка совпадало с расположением волокон.

Техника декупажа – простой вариант переноса изображения

Часто требуется не только изготовление интересных украшений для интерьера с изображением на дереве, а и более практичное применение техники. Зная, как перенести рисунок на дерево, можно отреставрировать старую мебель, сделать деревянный элемент дизайнерским.

Для воплощения таких задумок используют технику декупажа. Принцип такой работы прост и не требует специальных умений, наличия необычных материалов или инструментов.

Как перенести рисунок на дерево с помощью клея ПВА, используя самый простой алгоритм:

  1. Подготовленную поверхность нужно промазать клеем ПВА. Слой не должен быть слишком толстым. Мазки нужно делать ровными и равномерными.
  2. Уложить рисунок на поверхность дерева и аккуратно расправить бумажное полотно. Нужно выгнать воздух и расположить края целлюлозной основы.
  3. Сверху еще раз промазать изображение тонким слоем ПВА. Подождать, пока все высохнет, и еще раз продублировать слой.

Дальнейшая обработка выбирается в соответствии с предпочтениями «творца».

Дополнительная отделка

После того как перенесли рисунок на дерево и выполнили вторичную обработку поверхности, стоит продумать варианты дальнейшей обработки поверхности.

Есть несколько вариантов:

  1. Покрыть лаком.
  2. Покрасить.
  3. Прогрунтовать.
  4. Оставить изделие без обработки.
  5. Ламинировать.

К дополнительному декорированию можно отнести изготовление подставки, рамки, подвески для готового изделия. Здесь можно проявить фантазию и умения.

BrickNews.ru

Новости строительства и архитектуры

  • Главная
  • »
  • Статьи
  • » Методы переноса изображения с бумаги на дерево

Методы переноса изображения с бумаги на дерево

В многообразии материалов, применяющихся для отделки, дерево занимает особое место. Этот материал примечателен своей уникальной текстурой, экологичностью и природным происхождением. Само по себе дерево, особенно покрытое лаком или украшенное иным образом, весьма красиво. Однако при этом оно нередко становится основой для размещения тех или иных изображений. Причем последние могут быть перенесены самостоятельно. И для этого существует несколько способов.

Зачем необходимо украшать дерево картинками

В отличие от бумаги и холста, картина, находящаяся на дереве, является чем-то новым и интересным в нашем дизайне. Поэтому подобные картины будут обращать на себя внимание, и те люди, которые хотят сделать интерьер, способный удивлять, могут рассмотреть именно этот вариант действия.

К тому же можно украсить дерево, которое используется непосредственно в отделке, сделав привычный многим интерьер выглядящем совершенно по-новому. Кроме того таким образом можно украшать разнообразные деревянные изделия, начиная от шкатулок и заканчивая мебелью.

Наконец, перенос изображения на деревянную поверхность может быть хобби для детей и взрослых, а для кого-то и способом заработка. Ведь вещи ручной работы сегодня активно приобретаются.

Что необходимо сделать с рисунком и деревом перед переносом

  • Перевод изображения на древесную поверхность, как и на любую другую, в раде случаев невозможен без эффекта отзеркаливания. В случае с изображением это не так важно, однако буквы и цифры лучше изначально делать зеркальными, дабы после переноса они приняли правильный вид;
  • Любой рисунок лучше всего переносить в высоком разрешении. В процессе работы могут появиться размытости, и в том случае, если разрешение изображения изначально было низким, это может сильно ухудшить качество конечного результата;
  • Качество переноса напрямую зависит от того, насколько чистой и ровной будет поверхность. Любые загрязнения недопустимы, как и неровности. В последнем случае можно воспользоваться наждачной бумагой;
  • Цвет дерева также может играть роль при переносе. Лучше всего использовать как можно более светлые варианты.

Перенос сублимационной бумагой

Особый тип бумаги, который при нагревании может схватываться с поверхностью, При этом подобной поверхностью является и древесина. На такой бумаге может быть напечатано все, что угодно, и процесс переноса изображения с ее помощью максимально прост.

Читайте также  Для чего нужна лучковая пила по дереву?

Обработка бумаги утюгом

Часто используется в том случае, если необходимо перенести на дерево изображения для последующей обводки специальным паяльником и создания таким образом рисунка. Кто-то чертит от руки, ну а кому-то больше по душе подобный метод. Впрочем, способ подойдет и для создания конечных продуктов, ну а по причине дешевизны и простоты – он очень доступен и популярен.

Для переноса необходимо распечатать нужное изображение на листе бумаги. Сам лист укладывается на идеально очищенную и ровную поверхность дерева. При этом бумага смачивается небольшим количество ацетона, который сделает процесс переноса пигмента с нее на дерево при нагреве более качественным.

Важно! При работе с ацетоном следует предпринимать все меры предосторожности. Помните, что материал имеет сильный запах и активно испаряется. Лучше всего работать в проветриваемом помещении, и при этом следует защитить органы дыхания респиратором или хотя бы маской. Кроме того важно иметь под рукой огнетушитель и не допускать появления разрядов статического электричества.

Растянув смоченную в ацетоне бумагу до нужных размеров, начинаем проглаживать ее горячим утюгом, и через некоторое время изображение будет перенесено.

Перевод при помощи пленки для декупажа

Декупаж становится весьма популярным хобби, так что с пленкой от него умеют обращаться многие. Отпечатав на ней необходимое изображение, приготовьте также акриловую краску белого цвета.

Необходимо идеально очистить древесину, а также придать ей ровную поверхность. Далее мы наносим предварительно слегка разбавленную краску в два слоя. Причем, направления нанесения должны быть перпендикулярны друг другу.

Краске необходимо дать подсохнуть. После того, как это произошло, смоченную бумагу для декупажа (примерно 30 секунд замачивания в воде комнатной температуры) размещают на поверхности, снимая основание и растирая губкой для обеспечения плотного прилегания. Дождавшись высыхания, можно обработать поверхность лаком.

Перевод при помощи ПВА или геля-медиум

Вне зависимости от выбранного материала, процесс примерно одинаков. Однако в случае с гелем нанесение происходит непосредственно на доску, ну клей наносится на фотографию. Сама фотография может являться простой распечаткой на обычной бумаге. Если это важно для изображения, на фото необходимо иметь отзеркаленую версию, так как впоследствии картина примет правильный вид. Далее порядок действий таков:

  • Древесина должна быть тщательным образом очищена и идеально отшлифована для создания ровной поверхности. Можно использовать наждачную бумагу с зернистостью 120;
  • Обработка фото клеем или гелем дерева. В случае с последним необходимо сделать все как можно более тщательно, не пропуская ни малейшего фрагмента;
  • Лист необходимо приклеить к смазанной поверхности, после чего пройтись по нему валиком для лучшего прилегания, отсутствия складок и пузырей с воздухом. Этап крайне важен, так как от него зависит то, насколько качественно будет переведен рисунок;
  • Оставьте изделие на ночь, после чего, как только гель полностью высохнет – намочите лист и удалите его губкой для мытья посуды. Картинка переводится достаточно надежно, и стереть ее не так-то просто. Однако лучше все же не усердствовать слишком сильно. При этом в случае с клеем ПВА стирать бумажный слой будет сложнее;
  • После того, как вся бумага удалена, убедитесь в том, что на поверхности не осталось ее следов, так как они могут помешать на следующем этапе – покрытии лаком. Можно использовать водостойкий или прозрачный акриловый лак.

Гравировка по дереву

  1. Особенности ремесла
  2. Оборудование и инструменты
  3. Сюжеты для работ
  4. Как гравировать?
  5. Полезные советы

Гравировка по дереву — очень важное и весьма интересное занятие с огромными перспективами. Существует большое количество гравировальных станков для начинающих, машинок, аппаратов и других приспособлений. Но в целом основные приемы и стратегии гравировки по дереву своими руками примерно одинаковы, и их следует подробно изучить тем, кто планирует заниматься таким делом.

Особенности ремесла

Не стоит думать, что гравировка по дереву окажется проще, чем аналогичные манипуляции с металлом. В реальности все точно наоборот: это не менее тонкое и скрупулезное дело, хотя и требующее вроде бы меньших усилий со стороны операторов и их техники. Очень долгое время подобная работа выполнялась только вручную. Старая ручная гравировка на деревянных изделиях до сих пор заставляет восхищаться. Ее оценят даже люди, отличающиеся тонким художественным и эстетическим вкусом. Но сегодня гравирование с помощью механической аппаратуры позволяет выполнять даже еще более тонкие и сложные узоры, рисунки.

Точность и сложность выполняемых изображений заметно выросли за последние десятилетия. И этому, несомненно, помогло как раз появление специальных аппаратов. В зависимости от замысла, картинка может демонстрировать самые разные сюжеты и настроения, воплощать что угодно: в этом и заключается ее прелесть.

Станки последнего поколения способны создать на дереве:

  • точную копию фотоснимков;
  • маркировку;
  • разнообразные виньетки;
  • рельефы (включая и барельефы высокой сложности).

Оборудование и инструменты

Самое главное различие между отдельными гравировальными станками по древесине заключается в том, что они могут быть рассчитаны на домашнее либо промышленное использование. Это неизменно отражается на их размерах, мощности и производительности. Также отличаются, конечно, и функциональность, спектр выполняемых работ. Начинающий мастер, скорее всего, будет работать с упрощенной гравировочной техникой.

Но и ручные модели довольно сильно отличаются. Так, известны бормашины с различной скоростью кручения рабочей части и с разной величиной крутящего момента. Чего стоит избегать, так это моделей, в которых рабочая часть движется со скоростью от 30 тысяч оборотов за минуту. Все равно на практике такие модификации окажутся практически непригодными.

Еще стоит понимать, что аппараты, которые способны действовать на высоких оборотах и одновременно переносить значительные нагрузки, при современном уровне техники создать невозможно.

Потому придется выбирать либо одно, либо другое преимущество. Ручные приборы для манипуляций с деревом делятся на три основных типа:

  • верхний (имеет подвижную либо неподвижную схему);
  • кромочный (используется для манипуляций с кромками);
  • погружной (такие модели считаются самыми удобными, но с ними надо разбираться очень внимательно).

Ручная машинка в основном позволяет выполнять только самые простые манипуляции. Но в умелых руках и она становится отличным средством, потому пренебрегать такой техникой не следует. Надо лишь понимать, что для серьезных работ уже нужен настольный или даже напольный агрегат с ЧПУ. Его использование существенно расширяет эстетические возможности мастера, вдобавок обеспечивая непревзойденную производительность.

В набор хорошего мастера всегда входит как минимум 2 модели станков:

  • компактный, действующий на высоких скоростях;
  • мощный, с усиленным рабочим наконечником.

К каждой из этих версий могут поставляться специальные насадки и сверла. Качественная резка при использовании добротной аппаратуры проблем не вызывает. Очень важную роль играет хвостовик, при помощи которого рабочее приспособление удерживается в отведенном месте.

Опытные мастера стараются подобрать и разнородную общую оснастку, потому что именно ее возможности прямо влияют на эффективность работы.

Алмазными бурами пользуются преимущественно для доводки отверстий. Но поскольку такая функция может понадобиться решительно любому мастеру, на нее стоит обратить особое внимание. Среди бюджетной оснастки наиболее важны приспособления, сочетающие резину и абразив. Разница между конкретными моделями состоит в конфигурации рабочего наконечника. Необходимо понимать, что для профессиональной работы простой абразивной оснастки недостаточно. Здесь придется использовать более сложное оборудование.

Сюжеты для работ

Получение текста и простых рисунков путем резьбы по дереву очень привлекательно. Помимо технических моментов, важно и то, что именно наносить на поверхность. Гнаться за особой оригинальностью мотива не надо: ее следует проявлять в воплощении своего замысла. Очень хорошо во многих случаях смотрятся замысловатые абстрактные композиции. Можно выбирать не только типичные геометрические, но и искусственные растительные сюжеты. Впрочем, и самые обычные фигуры (круги, треугольники, ромбы и прочее), если продумать как следует применение, могут быть очень привлекательны. Неплохими решениями также будут:

  • портретные композиции;
  • стилизации реальных и мифических животных, растений;
  • натюрморты;
  • жанровые и тематические сценки.

Как гравировать?

С самого начала стоит учесть, что гнаться за особо сложными и дорогими аппаратами не стоит. В умелых руках даже техника и оснастка бюджетного класса демонстрируют буквально чудеса. Начинают работу всегда стоит с наиболее острых насадок. Другие можно применять лишь для финишной обработки. Разумеется, надо уточнять подробности и цветовую маркировку у конкретного производителя. Фрезерующая насадка на гравер обычно содержится в комплекте поставки. В идеале на замену ей по мере износа следует покупать изделие той же фирмы. Чтобы влиять на глубину гравировки, придется варьировать силу нажима. Остроту инструмента нужно проверять до начала работы.

Читайте также  Как состарить краску на дереве?

Чтобы создать ювелирно изящный рисунок, используют разные насадки. Надо знакомиться с отзывами о них, описаниями и другими важными тонкостями. Ручная обработка всегда подразумевает строгую фиксацию заготовки с помощью специальной подушечки. В противном случае изделие будет проскальзывать, и выполнить работу как следует не выйдет. Максимальную точность переноса рисунков на поверхность обеспечивают трафареты. Их используют даже профессионалы, так что сомневаться не стоит.

Очень полезно изучать опыт других мастеров и знакомиться с их видеокурсами: так можно открыть для себя немало новых моментов.

Полезные советы

Начинающим граверам будет интересно сделать своими руками бормашину. За ее основу берут электродвигатель от стиральной машины или иной электромотор аналогичной мощности. Ремень для передачи импульса и наконечники в этом случае приобретают отдельно. Самодельный инструмент оборудуют штативом для удобства крепления насадок и манипуляций деталями. Конечно же, чтобы научиться гравировке по дереву, надо двигаться от простого к сложному, а также хотя бы несколько раз «набивать руку» на каждом виде работ определенной сложности.

Самой лучшей древесиной считается:

  • буковый;
  • ольховый;
  • липовый;
  • грушевый массив.

А вот гравировка на сосне или ясене не всегда получается правильной, и высокого качества рисунка на таком дереве добиться крайне сложно. Чтобы оформить фон на большой заготовке, надо применять насадку с ограничителем. Глубина прореза задается заблаговременно.

Чтобы не совершить ошибки в домашних условиях, надо приноровиться к действию конкретной машины на черновой заготовке. Полезно предусмотреть мощную подсветку для рабочей зоны.

Типичная последовательность манипуляций при получении простых изображений:

  • перенос трафарета на поверхность;
  • обводка по контуру звездообразной либо игольчатой фрезой;
  • обводка большим наконечником (с выборкой фона);
  • шлифование базовой поверхности мелким наждаком;
  • оформление небольших деталей;
  • полировка с помощью валика из войлока;
  • снятие морилки везде, кроме фона;
  • формирование основы за счет использования нейтральной краски.

Важно соблюдать и меры безопасности:

  • проверять прочность и устойчивость поверхности;
  • носить плотную спецодежду;
  • носить головные уборы и убирать волосы;
  • освещать рабочее место так, чтобы не падали тени;
  • поддерживать площадку в чистоте;
  • регулярно проверять исправность изоляции, заземление;
  • останавливать инструмент, лишенный вентиляционных систем, через 10 минут работы;
  • соблюдать меры пожарной защиты.

4 способа брендирования деревянных сувениров и подарочной упаковки

Корпоративные подарки в деревянной дизайнерской упаковке выбирают многие заказчики Benkoni. В процессе оформления заказов у клиентов нередко возникают вопросы относительно способов брендирования деревянных сувениров, коробок и футляров.

Предлагаем вашему вниманию материал, в котором представлена полезная информация о четырех – наиболее популярных – методах нанесения надписей и изображений на древесину. Надеемся, что статья поможет вам выбрать оптимальный вариант брендирования ваших корпоративных подарков.

  • Лазерная гравировка
  • Шелкография
  • Уф печать
  • Горячее тиснение фольгой

Лазерная гравировка по дереву

Технология нанесения изображений с помощью специального ЧПУ-оборудования – лазерного гравировального станка. Мощный луч лазера прожигает надпись или рисунок в дереве, делая упаковку более презентабельной. Полученное изображение отличается высокой стойкостью: оно не подвержено стиранию или износу.

Выделяют два вида лазерной гравировки:

Бюджетный способ. Он предполагает нанесение на упаковку только контура логотипа или изображения. При этом внутренняя часть рисунка остается незаполненной. Примером использования контурной лазерной гравировки служит набор «Ящик профессионала» , который был разработан нашей командой ко Дню строителя.

  • Гравировка с заливкой

Более дорогая методика. При ее применении изображение или логотип на деревянной упаковке заполняются полностью. Так, как в наборе «Дом под ключ».

Преимущества технологии:

  • позволяет наносить логотипы и изображения на небольшие партии изделий (вплоть до одного экземпляра);
  • готовое изображение имеет цвет жженого дерева, который подчеркивает природность и экологичность упаковки;
  • натуральные темные тона гармонично сочетаются с древесными цветами и фактурами.

Недостатки технологии:

  • нет возможности получить цветное изображение;
  • высокая стоимость нанесения при больших тиражах (в сравнении с другими способами брендирования);
  • большая зависимость общей стоимости работ от размера наносимого изображения.

Когда использовать:

  • если вам не нужно получать цветное изображение;
  • если у вас маленький тираж, а изображение или логотип имеют небольшую площадь;
  • если вам необходимо подчеркнуть натуральность и экологичность подарочной упаковки.

 

Особенность: Стоимость заказа при использовании лазерной гравировки зависит от площади наносимого изображения, при этом она не снижается при увеличении тиража.

Шелкография по дереву

Классический способ нанесения изображений практически на любую поверхность. Позволяет получать на деревянной упаковке не только монохромные, но цветные изображения. Очень хорошо сочетается как с необработанной древесиной (например, с необработанной фанерой), так и с дорогими материалами.

Шелкография отлично подходит для нанесения логотипов на тематические подарочные наборы. Хорошим подарком на День строителя станет, например, брутальная переноска для пива с шелкографией. А на роль оригинального сувенира ко Дню шахтера подойдет деревянная вагонетка с тематическим шелкографическим принтом. Выбирая этот способ брендирования, нужно учитывать, что на VIP-упаковку с лакировкой наносить шелкографию не рекомендуется.

Преимущества технологии:

  • возможность получения цветного изображения;
  • низкая стоимость при больших тиражах;
  • отлично смотрится на необработанной древесине;
  • позволяет получать большую запечатываемая область без увеличения стоимости оттиска.

Недостатки технологии:

  • низкая износоустойчивость;
  • риск растекания краски на отдельных породах древесины;
  • на упаковке класса Premium использовать данную технологию не рекомендуется.

Когда использовать:

  • если вы хотите получить на деревянной упаковке цветное изображение;
  • если площадь рисунка или логотипа большая: в шелкографии стоимость работы определяется не размером изображения, а количеством прогонов изделия на оборудовании;
  • если у вас большой тираж: чем большее количество экземпляров вы закажете, тем меньше будет стоить один экземпляр.

 

Особенность: Методом шелкографии изготовить полноцветное изображение очень сложно, а зачастую просто нереально. Поэтому, если вам нужно перенести на деревянную упаковку полноцветный рисунок, например, фотографию, то лучше выбрать УФ-печать.

Уф печать по дереву

Относительно новый способ нанесения полноцветного изображения на древесину. В отличие от шелкографии, он не требует предварительной подготовки форм. Это позволяет брендировать упаковку даже в единичном экземпляре. Сочность красок (зависит от модели оборудования), невысокая стоимость при небольших тиражах – всем этим требованиям отвечает современная УФ печать.

Преимущества технологии:

  • возможность получения полноцветного изображения фотографического качества;
  • низкая стоимость работ при маленьком тираже;
  • отлично подходит для дорогих упаковок премиального класса.

Недостатки технологии:

  • высокая стоимость при большой площади рисунка или большом тираже;
  • низкая устойчивость к истиранию в сравнении с лазерной гравировкой.

Когда использовать:

  • если вам нужно перенести на упаковку фотоизображение;
  • если ваш логотип или рисунок состоит из 3-5 и более цветов.

 

Особенность: Если вам нужно забрендировать небольшое количество наборов (1, 2 или 3), то лучше использовать УФ-печать по дереву, нежели шелкографию. В противном случае итоговая стоимость заказа окажется высокой, особенно если изображение содержит в себе несколько цветов.

Горячее тиснение фольгой по дереву

Эту технологию можно использовать не только для производства полиграфической продукции, но и для брендирования деревянной упаковки. Отличительные особенности технологии – презентабельный внешний вид готовых изделий и невысокая стоимость отпечатка при больших тиражах.

Преимущества технологии:

  • невысокая стоимость при больших тиражах;
  • идеально подходит для дорогих статусных упаковок.

Недостатки технологии:

  • высокая стоимость при изготовлении единичных экземпляров;
  • невозможность получить полноцветное изображение;
  • возможны технологические проблемы при нанесении изображений на определенные части собранной деревянной упаковки.

Когда использовать:

  • если нужно получить выразительный эффект золотого изображения на деревянной поверхности;
  • если упаковка умеет черный или темно-коричневый цвет – на ней горячее тиснение фольгой будет смотреться очень презентабельно и дорого.

Переносим фотографию на дерево. Делаем прекрасный подарок своими руками

Самый ценный подарок, который можно получить от дорогого человека, это подарок, сделанный своими руками. Качество работы, или её стоимость не имеют значения, если тебе дарят что-то сделанное специально для тебя. Что может сделать своими руками фотограф? Ну конечно же фотографию. Если подходить к делу творчески и постараться то можно сделать не просто красивую фотографию, а необычную и очень оригинальную фото-картину. Предлагаем вашему вниманию статью, в которой подробно описывается процесс создания фото-картины, с помощью переноса изображения с фотографии на дерево.

Читайте также  Как сделать драбаш из дерева?

Работа, показанная на примере, делалась для человека увлекающегося авиацией, поэтому и фотография для обработки была выбрана соответствующая любимой теме. Вам следует выбрать фотографию, которая подойдет по своему содержанию и настроению человеку, для которого готовится эта работа. Выше показано изображение до и после обработки.

Шаг 1. Материалы, необходимые для работы

Ниже показан список всех тех необходимых материалов, которые были использованы. Необязательно, что вам понадобится весь этот перечень в вашей конкретной работе. Можете пофантазировать и заменить какие-то материалы другими.
Вот, что понадобилось для создания этой работы:

  • Распечатанная фотография;
  • Деревянные пластины, такого же размера, как и фото;
  • Gel Medium (гель на основе акриловой краски);
  • Кисть для нанесения геля на деревянную дощечку;
  • Шпатель, или нож, для равномерного распределения изображения;
  • Краска по дереву и ткань (дополнительно);
  • Пигмент;
  • Наждачная бумага;
  • Воск для сглаживания и уплотнения нанесенной фотографии;
  • Кисть для нанесения воска;
  • Подвесной кронштейн;
  • Кронштейны для крепления (так как использовалось две дощечки).

Шаг 2. Поиск и обработка изображения

На первом этапе создания картины вам предстоит найти, обработать в графическом редакторе и распечатать фотографию. Обратите внимание, в примере использовалась цветная фотография, хорошего качества, а в результате получилась монохромная картина, сделанная под старину. Для того, что б в распечатанном варианте ваша фотография не вышла слишком зашумленной, исходное изображение должен быть высокого разрешения. Монохромность и эффект старого фото делаем с помощью графического редактора, например Photoshop. На этом этапе вы полностью формируете вашу будущую картинку. От того, какой вы сделаете её сейчас, зависит то, как она будет выглядеть в готовом виде.

Шаг 3. Печать фотографии и поиск деревянной пластины

Подготовив и обработав изображение вам необходимо его распечатать. Определитесь с размером. В примере представлена работа 20х30 см., то есть формата А4, и пожалуй, это самый оптимальный вариант и по цене и по размеру, делать больше – получится дороже и дольше, делать меньше – работа выйдет слишком маленькой.
Найти нужную деревянную дощечку немного сложнее, чем распечатать фотографию. В полнее возможно, что для этого вам придется обойти несколько хозяйственных магазинов. Есть более дорогой, но удобный вариант – можно сделать пластину нужного размера и формата под заказ. Но опять же, этот вариант может стоить для вас на много дороже. А так же, можно взять две пластины и объединить их вместе, как показано в примере.

Шаг 4. Нанесение геля на деревянную пластину

Приступаем непосредственно к работе. Нанесения геля на древесину, это самый ответственный момент в создании картины, от того, насколько качественно вы это сделаете, зависит конечный результат.
Аккуратно нанесите небольшой слой геля на всю поверхность дощечки. Если вы нанесете слишком толстый слой, картинка будет выглядеть некрасиво, слишком тонкий – просто не закрепится, и в некоторых местах будет отставать. Старайтесь сделать слой максимально ровным по всей поверхности. Когда гель нанесен на дощечку, пришло время перенести изображение. Надо сказать, это такой же сложный и скрупулезный процесс, как нанесение защитной пленки на экран телефона, он требует от вас огромной сосредоточенности и стальных нервов. Пузырьки воздуха при нанесении, появятся в любом случае, поэтому постарайтесь максимально разгладить картинку и устранить пузырьки. Разглаживать можно шпателем, но очень аккуратно, что бы не поцарапать фотографию. Так же, для этой цели можно взять линейку, или ткань, этот вариант менее «травмоопасный» для изображения.
После того, как вы перенесли изображение на пластину и избавились от пузырьков воздуха, оставьте картину на всю ночь и проследите, что бы ни кто не прикасался к ней до следующего дня.

Шаг 5. Уберите бумагу с древесины

Теперь необходимо избавится от бумаги на картине, так что б на дощечке осталась только краска от печати. Для этого возьмите ткань и смочите её обыкновенной водой, затем пройдите влажной тряпочкой по все поверхности картины. Это довольно грязный процесс, поэтому на всякий случай, лучше делать это в старой одежде. В разных местах, бумага может убираться по разному, где-то проще, где-то сложнее, так что очень возможно, что вы устанете к концу работы. Так же, будьте готовы к тому, что за один раз у вас не получится убрать всю бумагу, и процесс придется повторить еще несколько раз, с промежутком в 20-30 минут. И еще маленькая рекомендация – держите под рукой пылесос, потому что грязи будет довольно много.

Шаг 6. Завершаем переносить изображение

А сейчас начинается самый творческий момент всего процесса. В ваших руках сделать картину такой, какой вы хотите её сделать, для этого включите своё воображение и приготовьтесь поработать. В нашем примере целью было сделать картинку состаренной, так что б она была похожа на раритетную вещь. Если вы хотите получить тот же эффект, просмотрите ряд старых фотографий, изображений начала 20-го века, проанализируйте их и приступайте к оформлению.
Сначала нанесите пятно краски на древесину и промокните его тряпочкой, что бы убрать лишнее, будьте осторожны и не переборщите с краской. Когда краска подсохнет, немного потрите его той же тряпкой, для большего эффекта старины.


Теперь отшлифовываем края, избавляемся от лишнего геля и продолжаем придавать картине эффект старины. Теперь по краям наносим пигмент, с помощью нанесенного пигмент, можно создать что-то типа эффекта виньетирования, или можно добавить пигмент только на противоположных краях, что бы получилась своеобразная рамочка. Для нанесения пигмента можно использовать обычную губку, или пористую ткань. Упаковка пигмента меньше по объему, чем упаковка краски, так что используйте его экономно, что бы в самый ответственный момент не оказаться без пигмента.


Когда дополнительные эффекты с помощью краски и пигмента нанесены, приступаем к последней стадии работы в этой части. Наносим воск на готовое изображение, что бы придать глянцевый эффект. Используйте среднюю кисть для нанесения тонкого, ровного слоя на печать. Так же как краска, воск должен хорошенечко подсохнуть. Когда воск высохнет, пройдитесь по нему тканью, что бы разгладить поверхность и убрать лишнее. В примере использовался мягкий воск, поэтому в результате поверхность получилась не слишком блестящей, зато поверхность выглядит гладкой и красивой.

Шаг 7. Повесьте картину

Когда работа сделана, картина подарена, помогите хозяину повесить ваш шедевр на самое подходящее место. Если вы, как и в примере использовали две дощечки сложенные вместе, вместо одной цельной, то вам для начала стоит объединить их вместе двумя небольшими крепежными кронштейнами, которые можно приобрести в любом хозяйственном магазине.


Затем, на верхних углах закрепите два монтажных кронштейна, за счет которых картину можно будет повесить на стену. Закрепляя кронштейны на картину, убедитесь, что шурупы по длине, меньше, чем толщина деревянной пластины. Не очень хотелось бы испортить всю проделанную работу, из-за того, что какая-то мелочь была не учтена.
Для картины более маленького размера можно приделать сзади небольшую дощечку, так как это делают на рамочках. Такую картинку можно не вешать на стену, а просто поставить на полочку.

Заключение

Ну вот и все! Картина сделана и повешена. Давайте подведем небольшой итог проделанной работы. Основной сложностью данного проекта было найти подходящую дощечку и специальный гель-основу. Гель-основу можно поискать в художественном магазине, стоит она относительно недорого, её скорее сложно найти, чем купить. Так же вам нужно будет купить кисточки, краску, воск, пигмент, и губки, все это так же можно найти в художественном магазине и приобрести за не очень большую цену. Тем более учтите, что всего этого может хватить не на одну картину, и если вы захотите сделать что-то подобное еще раз, это обойдется уже дешевле.